Парашют от plaguekriz

Осень для меня стала порой экстрима и новых ощущений. Об асоциальных похождениях прошлой осени расскажу как-нибудь в другой раз, а вот события, имевшие место 20 сентября 2008 года, которым, собственно, и посвящен этот отчёт, опишу во всех красках.

Суббота началась рано и пасмурно. По началу подумал, что все отменят, ибо погода мне казалась нелетной. Однако, со временем небо чутка прояснилось и даже выглянуло солнце.
Подобрав всех участников предприятия, мы направились непосредственно на аэродром. Состояние было верно подмечено Андреем Боталовым: «Я щас сонный и ещё не понимаю, куда еду». Осознание того, куда и зачем я приехал, обрушилось, при первом взгляде на самолет.

В этот же момент почувствовал первый укол страха. Как-то живо себе представил открытую дверь на высоте 900 метров и безжалостное лицо выпускающего…Стало не по себе, но виду не подал. Чтобы как-то отвлечься принялся со всеми вместе осматривать окрестности.
На территории аэродрома, которая по большей части представляет собой типичный пример постсоветского запустения (атмосфера а-ля Сталкер),

водится очень много всякой живности. Например, очень милые и совсем не «псевдо» собаки:

А вот с кошками, похоже, всё обстоит не так гладко: нездоровый взгляд и объявления на дверях призывали нас на осторожное обращение с этими животными

Впрочем, как и в случае с собаками, кашаки оказались вполне миролюбивыми представителями местной специфической фауны

После ознакомления с братьями меньшими мы решили засветиться на фоне легендарного «кукурузника».

После заполнения анкет и подписи необходимого отказа от претензий на случай несчастного случая (который, как оказалось, не имеет никакой юридической силы и является, по сути, филькиной грамотой) мы отправились на инструктаж. Инструктор, позже превратившийся в «безжалостного» выпускающего из моих кошмаров, рассказывал все очень подробно, последовательно и обстоятельно: что делать при полном отказе парашюта, как избежать столкновения с товарищем в воздухе, куда лучше не приземляться и т.д. Большинство своих инструкций он иллюстрировал историями из жизни, начинающимися со слов «Был случай, правда, не у нас…». Таких «не наших» случаев набралось настолько много, что у слушателей возник закономерный вопрос: «Откуда вы тогда знаете, если всё не у вас было?»
.

По окончании инструктажа. Приступили непосредственно к маневрам. Отправились по бетонке к обозначенному месту старта. Там пришлось долго ждать самолет, но мы не скучали-накрывали «столы» и экипировались:

Построение перед отправкой:

Кроме того, что я первый раз прыгал с парашютом, я ещё и первый раз в жизни полетел на самолете. Боялся, что укачает — ни чего подобного, как будто всю жизнь летал. Когда поднялись до высоты 800, первый раз открыли дверь, чтобы выбросить пустой парашют для «пристрелки». В этот момент ощутил второй укол страха. Но, вспомнив слова инструктора «У нас в самолете ещё никто не оставался!», и то, что за все уже уплочено, смирился и даже как-то успокоился.
Сделав ещё один круг, достигли плановых 900 метров. Первым пошёл парень с двумя прыжками за плечами. А потом выбросили нашу четверку.
Продвигаясь гуськом к выходу, старался не смотреть на дверь — придирчиво осматривал фал, запаску, пытался получше разместиться в подвесной системе. Помогло. Оказавшись у двери не боялся. Может сердце и билось сильнее, но я не слышал — сильный шум ветра за бортом. Когда выпускающий хлопнул по плечу с криком «Пошел!», просто шагнул в дверь. В лицо сразу ударил сильный поток воздуха от винта, заставив зажмуриться. На таком расстоянии от земли совершенно не чувствуется приближение и собственно падение, так что ощущение было такое, что не движешься, а через 3 секунды кто-то тебя дергает за шкирку и ты уже весишь под небом, как на качелях. Безудержного восторга не испытал, наверное виновато мое очень живое воображение – все было так, как я себе представлял.
А вот летит моя четверка. Если не ошибаюсь, я второй снизу:

При приземлении случилась неприятность — меня снесло ветром левее от заданного района посадки — в аккурат на заброшенные дачи. А там все препятствия сразу – и деревья и дома и ещё заборы в придачу. Усиленное натягивание правого свободного конца ничего не дало — стал готовиться к аварийной посадке. По счастливой случайности приземлился на открытой земле – ощущение, как будто земля резко бьет в ноги. Удар был не сильный, но неожиданный, так что на ногах я не удержался и свалился на бок, попутно ударившись головой о сухую яблоню – хорошо в шлеме был.
Очухавшись, вспомнил, что хорошо бы погасить купол, но тот оказался прочно застрявшим в кронах полудиких яблонь и в погашении не нуждался. Поэтому я не спеша снял обмундирование, сложил парашют и, набив полные карманы яблок, взвалил на спину сумку с парашютом и пошел к месту старта. На полпути, когда я уже съел все яблоки, и задолбался тащить 25 кг на горбу, меня подобрала машина, битком набитая счастливыми парашютистами

По прибытии на старт, нас поздравил с первым прыжком инструктор.
В целом впечатления не такие сильные, как я ожидал. Я не бегал по полю с выпученными глазами и криками «Это лучше, чем секс!!!!», как поступают многие перворазники, судя по отчетам в Интернете. Такое ощущение сдержанного интереса. Хочется попробовать прыгнуть без фала, а потом и на управляемом парашюте. Причем хочется не бесконтрольно сильно, как это бывает с мимолетными желаниями, а так тягуче-основательно, так что я думаю, ещё не раз порадую читателей отчетами о прыжках 🙂

Парашют от plaguekriz: 3 комментария

Добавить комментарий