Freeride контесты в России и Украине
Обычно под конец сезона принято подводить итоги. Для спортсмена это в первую очередь соревнования. Вот и я за месяц посетила три важных для меня старта.
Кубок «Альпиндустрии Красная Поляна. FWQ**
Первые важные для меня соревнования и вторые в жизни по фрирайду. Конечно волнение, мандраж. Такая серьезная организация, европейские наблюдатели, очки во фрирайд туре. Для меня все это казалось немного переигранным и далеким. Казалось что это не столько для райдеров сколько для поднятия статуса чего-то или кого-то. Две тысячи рублей стартовый взнос включал в себя подъемы на розе хутор и подарочки в баре, это оказалось приятным сюрпризом.
Первый день квалификации, подъем в пять утра, позавтракать, разбудить Женю Егорова (команда Action Brothers), вызвать такси. В поселке погода плохая, но непонятно что наверху. Поднялись на верх розы, ничего не видно, на просвет даже и надежды не было. Хоть мы весь день старались разглядеть трассу квалификации, так и не поняли где что и куда ехать.
На следующее утро подъем в пять утра, позавтракать, разбудить Женю Егорова, вызвать такси. Уже немного проспали и опоздали на такси на полчаса. Погода в поселке плохая, но ожидается прояснение. Наверху переменная облачность, и понятно, что старт будет. Посмотрели с разных точек склон, я выбрала линию. Проехала все по плану. В итоге я пятая.
День финала. подъем в пять утра, позавтракать, разбудить Женю Егорова, вызвать такси. Погода солнечная. Идеальный день для финала. Он проводился на трассе первого заезда FWT неделей раньше. На старте меня колотило, как никогда в жизни от страха, ведь я хотела сделать бэк ролл (акробатическое сальто назад на сноуборде) со скалы , который я научилась делать за месяц жизни в поляне, после многочисленных тренировок на батуте и в подушку.
К сожалению, трюк не удался. Я четвертая. Зато я теперь занимаю 60 место в международном рейтинге FWQ. И-ха. Ну пора двигаться дальше. Мой маршрут Сочи-Москва.
Pringles Xtreem Freeride Cup
Пару дней в Москве и снова в дорогу. Поезд Москва-Ивано-франковск, сутки в пути и команда Action Brothers в лице меня и Вани Малахова уже в солнечной Украине, выходим на перрон +17 и не намека на снег, и гор вокруг не видно. Следуем инструкциям организаторов на сайте и едем на автобусе в Ворохту, между делом заходим в какой-то супермаркет и дивимся местным ценам, которые по сравнению с Московскими смешны. На примере пиво 1 литр 3.75 гривен, что на наши деревянные 14 рублей, остальное в таком же духе. Сели в автобус –поехали, это еще 2.5 часа, водитель нам посоветовал выйти попозже Ворохты, на повороте к базе «Заросляк» — нашему пункту назначения. Выходим на перекрестке дорог, уже заметно прохладнее и приходит понимание, где горы вообще. Ждем, ждем… раз в пять минут мимо пролетает машина, на наш поворот даже и не смотрят. И тут мы видим, приближается Land rover RED BULL, ура. Ребята из Киева рассказали, что еще ехать долго, дорога там ужасная, грязная и сложно проезжаемая. Довезли нас с ветерком, кого на крыше, кого на боковых стойках, ну а я, как девочка, сидела в салоне и расспрашивала что за горка нас ждет.
Гора Говерла – наивысшая точка Украины 2061м. Название венгерское, означает «снежная гора» — что не удивительно. У подножия находится один из истоков реки Прут. О Говерле и Пруте существует красивая история. По легенде, были они когда-то парнем и девушкой, любили друг друга, пока не прознал об этом Горный Царь, отец девушки. Для того, чтобы Прут не нашёл Говерлу, отец спрятал её, превратив в гору. Прут же прознал, чтоб расколдовать любимую, надо взойти на вершину горы на рассвете. Но не успел до рассвета, сел на склоне Говерлы и заплакал. Да так и плачет до сих пор река Прут, вытекает со склонов Говерлы.
В общем, здесь и на ближайших к ней склонах проводятся три этапа соревнований кубка Украины. Подъем занимает около трех часов и за это время набирается около 1000 км перепад высоты. База там одна «Заросляк» и «советского» плана, общий душ и туалет, классная дешевая столовая.
День квалификации солнечный и теплый, на базе уже все зеленеет, но выше леса виднелась величественная снежная вершина страны. Посмотрели фотку трассы, поприветствовали друг друга и в путь. Проходим весенний лес, везде ручьи и просыпающаяся природа. Дальше уже карликовые елочки и высокая трава, местами со снегом. И наконец основной подъем который и формирует представление о снеге. Сильный ветер с порывами сбивающим с ног и одна сплошная корка снега, напоминающая бетон. Группа альпинистов, спускающая к нам на встречу была не в хорошем расположении духа. Несколько людей из их группы при спуски вниз срывались и не могли остановится, катились вниз и чудом цеплялись за склон перед скальными сбросами. Ужасное зрелище.
Наша задача была спуститься к кулуару левее Говерлы и подняться на старт. Было ясно что трасса сложная только из-за состояния снега. В итоге при подъеме на старт я расмотрела свою линию и выбрала пару маленьких камней с которых безопасно можно было спрыгнуть. Мой проезд оценили на второе место. Прогноз предвешал ухудшение погоды.
Утро финала получилось каким-то мутным. Все ходили говорили что финала не будет, потом что он будет. В итоге мы с Ваней Малаховым остались в опоздавших вдвоем и пошли на старт. И благополучно заблудились, блуждали, блуждали и в итоги вышли, только это заняло очень много времени и сил. . Финал состоялся, я стартовала под сбивающий с ног ветер со снегом и хорошо, довольна была собой очень, прыгнула пару раз и думала что победа у меня в руках. Но не тут то было, мою линию оценили более легкой и по правилам кубка остальные оценки не могут ее превышать, поэтому девушка с более сложной линией, по мнению судей, даже без прыжков выиграла. Вывод — нужно внимательно читать правила. Я вторая.
Кстати отмечала я в этот день не только второе место, но и свое день рождение, теперь мне 21 год. И конечно же победу Вани Малахова. Теперь мы обратно в Москву.
Кубок Хибин
Пару часов в Москве и вечерний поезд увозит нас до станции Апатиты. Уже заметно приближение полярного дня. 22 часа а еще как-то светло. Веет прохладой от окна, едем в зиму. Прибытие в 6 утра, на улице дубак градусов -10 это после Украины, невольно начинаешь приплясывать. Зато вокруг что-то невообразимое. Эти горы выглядят волшебно и так доступно, как будто до каждой вершины рукой подать. Следующая остановка 25км. В этот день мы успели покататься и оценить трассы соревнований. Хочется подчеркнуть что склоны международного уровня и богаты рельефом, так что глаза разбегаются.
День квалификации. Мороз и солнце день чудесный. Открываешь глаза и видишь в окно, как солнце потихоньку начинает освещать трассы. Регистрация прошла и оказалось что участвуют 119 человек. Это будет дооолгий день. Старт в 12.30 и это значит что часа через три буду я. Так как я везучий человек мой номер был последним и я закрывала день квалификации. Я бойко проскакала с дропов между камней и получила преимущество на случай отмены финала.
Результаты (баллы пяти судей):
Анна Орлова -104
Света Магич – 95
Даша Бубнова — 93
День полуфинала. А где же солнце? Высокая облачность и плоский свет. Поднялся немного ветер но полуфинал будет. Я вчера выбрала такую классную линию, прокручивая много раз ее в голове мне даже показалось что я проехала ее во сне.
На этот раз я стартую в серединке и уже много людей отсеяли вчера. Я первая среди сноубордисток, мне нужно было проехать с запасом лучше остальных. Итак вперед — поворот, прыжок, поворот, прыжок, несусь вниз, еще один прыжок через ледяной водопад, еду вниз, а внизу холодный ветер приготовил сюрприз из обледенелых следов вчерашнего солнца. Силы кончились, сбиваюсь, спотыкаюсь, но держусь. Я сделала это, как и хотела – поворот в поворот. Мои соперницы проехали очень хорошо, я поразилась, насколько они прибавили после квалификации. Честно мне стало боязно, и появились сомнения.
Результаты (баллы четырех судей):
Анна Орлова -80
Даша Бубнова – 77
Света Магич — 70
Вечером пошел дождь, потом снег, потом настоящая метель. Завтра паудер дэй? )
Утро финала. Открыла глаза – ничего не видно. Туман стелиться по району и идет легкий снег. Глядим на градусник +4 это означает сильную влажность и что кондиция снега нас не порадует. Собираемся на горку, туман потихоньку поднимается сливаясь с облаками, на собрании райдеров объявили что финала не будет, результаты по сумме квалификации и полуфинала.
Награждение прошло в свойственной уже дружественной атмосфере, все призеры получили долю добрых слов в свой адрес и призы от powdershop и Julbo.
Прошло 24 дня и я проехала 7500 км, для себя я получила огромный незаменимый соревновательный опыт. Теперь можно отдыхать, скоро в Альпы и солнечную Францию. Action Camp нас ждет, поехали с нами — actioncamp.ru.
Спасибо моим спонсорам : Action Brothers, DAKINE, Giro, «Сквот» board shop, Apo, Santa Cruz, Picture Organic Clothing, MFgang, Julbo sunglasses