СнегГорные лыжи

Территория снега — Даван

Перспективные ньюскулеры из Красноярска Саша Венедиктов, Егор Корецкий и Алексей Будорацкий, в сопровождении с оператором Андреем Кецкало и фотографом Андреем Дмитрячковым расширяют границы съемок Action Brothers, ребята опробовали загадочный и неизведанный регион Байкала – Даван. 

Даван — горный перевал Байкальского хребта, по которому проходит граница Бурятии и Иркутской области. Высота перевала — 990 м, вершины до 1800 м. Снежный покров достигает 3-5 метров, перепад высот 1000- 1100 метров, длинна спусков доходит до 5 км. Даван имеет две основные зоны катания — гора Северобайкальская и гора Ленинградская, формы рельефа и снег разнообразны: кулуары, цирки, снежные надувы, скалы, лес. Подъем к месту спуска осуществляются на комфортабельном ратраке, имеется много окрестных гор, до которых можно добраться пешком и вероятность ночевки в тайге совсем не исключена. Ближайший город — Северобайкальск, находится в 25 км, ближайший аэропорт — Иркутск, 500км.

Добраться до Давана можно тремя способами, до Нижнеангарска на самолете АН-24, до Северобайкальска поездом, либо на автомобиле (хорошо подготовленном автомобиле) Жигалово — Магистральный — перевал Даван — Гоуджекит. Некоторые поезда делают остановку прямо на станции Гоуджекит, откуда вас заберут опытные гиды.
Отсюда и начнется рассказ ребят о своем интересном путешествие в мир фрирайда и реального релакса.
«Наш путь лежал из Красноярска, три райдера, оператор и фотограф – 28 марта выезжаем в Даван для съемок сегмента в новый фильм Action Brothers «Территория снега» и получения массы удовольствия от свежего POW-дера. Сумки, чехлы, запас провизии в рюкзаке, наставления от Ани Орловой – нашей землячки, пожелания удачных кадров от Пиотровского Коли и мы в поезде!! Ехали чуть больше суток, с мыслями — а как это будет, будет ли вообще снег, в Красноярске он уже сошел и лишь редко напоминает о себе тёмными сгустками где-то в тени столбов и заборов. Дорога кажется долгой, поезд делает много остановок с длительными стоянками на крупных станциях, так неспешно мы пережили сутки…..утро 30-го марта, открыв глаза и посмотрев через занавеску с надписью РЖД я широко улыбнулся — СНЕГ, много снега!! Проводница сообщила, что наш выход через двадцать минут и стоянка составит 2 минуты. Остановка, спешная выгрузка рюкзаков, чехлов, прыжок из поезда и мы по пояс в снегу, настоящем, свежем, белом!!

Едва опомнившись от сверх быстрой выгрузки замечаем трех людей смело идущих к нам, всем становится понятно – Гиды. Знакомство, рукопожатия и мы уже в машине! По дороге, Андрей Шуберт — опытнейший гид, нам рассказывает о местных особенностях, как и где будем катать, где питаться, жить и прочих нюансах. Видим ближайшую к станции гору с одним рабочим кулуаром и хорошим уклоном — это радиорелейка, говорит Андрей и тут же добавляет, дальше будет куда интереснее. Заезжаем в кафе на местной базе отдыха, в 15 км от зоны катания, завтракаем и отправляемся к месту проживания и точке отхода ратрака. Очень живо одеваемся, грузимся в истинно комфортную будку ратрака — старт дан!!

По пути наверх знакомимся с остальными участниками катухи, и узнаем от Дмитрия Шепелина, гида и очень хорошего человека, что за полторы недели до нашего приезда сошла крупная лавина. Она завалила железнодорожные пути и двигавшийся в сторону Северобайкальска состав сошел с рельс, врезавшись в лавинный выброс, а это говорит о том, что снег сейчас очень не стабилен и «доска» может уехать из под тебя в любой момент. За окном март, постоянные оттепели, чередующиеся с минусовой температурой и плюс периодически идущий свежий снег, подливают масла в огонь.

Мы наверху, пасмурно, периодически набегающий туман убивает последние надежды на получение удачных кадров, решаем просто катать, в своё удовольствие. Радует одно — пошёл снег и не просто пошёл, а повалил стеной, смывая следы райдеров, катавшихся здесь до нас. Весь день мы испытывали нереальный кайф от катания! Поля с курумниками сменялись редколесьем, море паудера и не тронутая природа тайги, сколько мы сбили снежных шаров с ёлок при прокатках — вообще никто не считал!!! В итоге в первый день «Северобайкалка» была запилена нами полностью, естественно кроме мест, где предполагаются съемки. Время с 9 утра до 9 вечера пролетело как одна секунда, наступил вечер, а значит пора опробовать термальные источники!!! Прав был Константин Шишкин врач сопровождающий нашу группу в поездке и по совместительству гид и правая рука Андрея Шуберта) сказав — сейчас усталость как рукой снимет.

Только представьте, какой кайф после суток в поезде и дня непрерывного катания нырнуть в горячую воду! К слову, источники находятся прямо на улице и выполнены в виде двух бассейнов — один погорячее, второй, соответственно, менее горяч. А вода помимо высоких градусов имеет и лечебное свойство, моё травмированное колено это сразу почувствовало и этот же эффект подтвердил Алексей Будорацкий, один из наших райдеров. Лежишь в источнике, любуешься на близлежащие горы, сверху тебя подсыпает хлопьями снега — не передать сухим текстом, это нужно попробовать. Дальше мы двинулись к метеостанции, которая являлась местом нашего проживания, на станции хозяйничал Владимир Лавриненко — техник по проведению лавинных работ, который любезно провел экскурсию с подробным описанием приборов и методов прогнозирования лавинной опасности.

Не буду в дальнейшем описывать все дни нашего пребывания по порядку, расскажу в целом — нас ждали 3 безумно солнечных и снежных дня. Для тех, кто собирается сюда поехать, скажу — даже не раздумывайте, покупайте билеты и вперед!!! Единственное о чем стоит упомянуть в не радужной форме, это лавины, но люди работающие здесь вам просто не позволят в неё попасть, или быть не подготовленными по части экипировки, к попаданию в лавину. В распоряжении местных гидов имеется абсолютно всё оборудование. Без биппера вас просто не допустят даже в будку ратрака, при необходимости вам будет выдан рюкзак airbag, если предполагается серьезная скатка на вас оденут авалунг (система дыхания в лавине, увеличивающая время нахождения под снегом без риска задохнуться). Дмитрий Шепелин и Андрей Шуберт помимо поверхностного наблюдения за склонами постоянно роют шурфы, для точного прогнозирования лавинной опасности. Ребята подходят к делу очень серьезно и во главу ставят не сочную каталку, а в первую очередь безопасность райдеров и это очень правильный и разумный подход. Хотя мы и ругались из-за нашего непопадания в самые крутые и опасные кулуары и дропы, все понимали, что Гиды делают свою работу и делают её на твердую 5.

За время поездки ни разу не возникало ощущение, что нас здесь не ждали, или что ребята работают только ради выгоды, всё было на высшем уровне. Если нужно было, оператора подвешивали на страховке под кулуаром, обеспечивали нас недостающим снаряжением, давали четкое описание нужных мест и состояния снега. Три «рабочих», солнечных дня мы провели катаясь по кулуарам и полям. Было всё — смачные уборки и прокатки по цирку, прыжки с большими транзитами и вальяжные прокатки по снежным шишкам, отдельное спасибо Константину Дёмину — водителю ратрака, за чудесный трамплин.

Подводя итог рассказу о нашей поездке, хочу выразить общее мнение всей нашей команды посетившей Даван — всё прошло очень хорошо, все откатали в полную силу и очень надеяться побывать в этой снежной сказке в следующем сезоне!! Спасибо Михаилу Шепелину (www.mnogosnega.ru) за возможность сделать свою зиму длиннее и эмоциональней!»

фото: Андрей Дмитрячков
текст: Андрей Кецкало 

Добавить комментарий